Counter-Strike 2.0 или как Valve делают свои анонсы
Видимо, случилось. Переход CS:GO на Source 2 получает все новые и новые подтверждение и теперь сам факт не строится лишь на фантазиях пары ютуб-блогеров. Скорее всего, в ближайшее время мы действительно увидим это.
Видимо, случилось. Переход CS:GO на Source 2 получает все новые и новые подтверждение и теперь сам факт не строится лишь на фантазиях пары ютуб-блогеров. Скорее всего, в ближайшее время мы действительно увидим это.
Но сегодня не об этом. Хочу порассуждать про компанию Valve, а именно об их подходе к анонсам и общению с аудиторией.
«Вентили» отличаются молчаливым нравом. Обычно все их анонсы делаются непосредственно перед событиями, иногда за несколько месяцев, иногда за пару дней. Причина проста: несмотря на свой огромный доход, Valve, по меркам индустрии, очень маленькая компания (точное число работников неизвестно, но что-то около 400). На данный момент в разработке находится Steam (по разным оценкам, его поддержкой занимается больше всего людей в компании), CS:GO и Dota 2. Это про то, что мы знаем. И если размазать всех работников по этим проектам, то получатся очень небольшие команды, которые сравнимы по размерам с командами инди-проектов.
Но дело не в численности. При желании, соцсетями может заниматься один специально-обученный человек. Дело в самом подходе.
Такой подход никогда не приведет к завышенным ожиданиям. Самый простой пример - киберпанк. Анонс сделали еще в 2012 году, постоянно подогревали аудиторию анонсами, трейлерами и обещаниями. По итогу игра вышла, мягко говоря, не такой, какой её представляли игроки.
Многие шутят, что Valve – это инди-компания, и это не далеко от правды, за одним исключением – у Valve есть Steam. Именно Steam позволяет делать такие эксперименты как Steam Deck или HL: Alyx. Такое не могут себе позволить крупные и неповоротливые компании – их просто сожрут инвесторы, если очередная опен-ворлд дрочильня не разойдется на миллион проданных копий.
На горьком опыте Half-Life 3 Valve научились не анонсировать что-то раньше времени, и они неукоснительно следуют этому подходу.
Но при этом феномен Valve состоит в том, что одного небольшого анонса достаточно для того, чтобы создать инфоповод. Вспомним Alyx – не было какого-то громкого анонса, просто пост в твиттер и тизер-трейлер.
У Valve огромный кредит доверия, как бы не горели их хейтеры. Им не нужно делать стримы с Drops на твиче, покупать кучу стримеров и делать рекламу на каждом углу, чтобы привлечь максимальное внимание к своим играм. Связь между Valve и сообществом гораздо сильнее, чем у каких-нибудь условных Ubisoft, Epic или Riot, и при этом у Valve нет кучи SMM-щиков на зарплате, которые могли бы развлекать публику мемчиками в официальных соцсетях.
И знаете, что я скажу? Мне, черт возьми, нравится этот подход. Ну вот скажите, кто ещё, как не Valve могут твитом из одной фразы взбудоражить все своё комьюнити?
Ситуация с CS: GO на Source 2 очень показательна. Нет никаких официальных подтверждений от Valve, что это вообще должно когда-то произойти, но все знают, что это точно есть у них в планах. Годы датамайнинга, сборов информации по крупицам дают свои плоды.
Да, многие вещи основаны на спекуляциях и теориях, но это ли не прекрасно? Фактически Valve ничем никому не обязаны и могут хоть гавном на улице в прохожих кидаться. Пример CS: GO это очень хорошо показывает – в игре тыщу лет не было крупных геймплейных или контентных обновлений, но игра уже какую неделю бьет свои рекорды по онлайну в Steam.
Valve ведет себя как настоящая инди-компания – они не спешат писать о каждом своем чихе в соцсети и блоги и делают анонсы лишь тогда, когда полностью уверены в том, что делают. И я не исключаю того, что всякие сливы файлов могут быть сделаны намерено – чтобы проверить реакцию игроков.
И к таким вещам надо относиться проще – я постоянно вижу в интернете нытье о том, что Valve ничего не делают и забили на свои игры, но как игроку мне уже давно пофиг. Существует много игр-сервисов, в которых постоянно что-то происходит – обновления, батл-пассы. Но при этом аудитория там, откровенно говоря, зажравшаяся.
К чему я веду – у Valve свой, уникальный путь и они неотступно будут ему следовать, что даст нам много крутых игр.