Cyberpunk 2077 — великая игра, но могло быть лучше

💡
Это копия старой записи. Дата оригинальной публикации: 6 января 2021 года. Ссылка на оригинальную публикацию: https://vk.com/@ofle30r-cyberpunk-2077-velikaya-igra-no-moglo-byt-luchshe

Пару дней назад я прошел Cyberpunk 2077. С выполнением большинства побочных сюжетных активностей у меня ушло на это около 47 часов и сейчас я готов поделиться с вами своими впечатлениями от игры.

Внимание, в тексте будут спойлеры, так что читайте на свой страх и риск!


Обычный вечер в Найт-Сити

Несомненно, я ждал эту игру. Особенно эффект ожидания усилился после прохождения Ведьмака год назад. Я возложил на Киберпанк огромные надежды. Нет, я не строил у себя в голове каких-то иллюзий об идеальной игре. Да и когда у меня спрашивали, почему я жду Киберпанк, я не мог ответить четко. Скорее всего, я ожидал от игры сплава геймплея и сюжета на самом высоком уровне, который уже был в Ведьмаке.

Моя Ви прошла, несомненно, огромный путь, достойный истинного самурая

Начнем с редактора персонажей. Как я говорил ранее, редактор реально клевый. Особенно, если вы умеете им пользоваться. Доверяться рандомной генерации тут не стоит, поскольку, на мой взгляд, создаются персонажи, не особо отвечающие общепринятым стандартам красоты, но все это решается ручным созданием своего персонажа.

Первым делом, что бросается в глаза геймеру, когда он заходит в любую игру - плохая оптимизация, ну или по-простому говоря — лаги. Когда человек привыкает к высокой частоте кадрах в играх, он сразу заметит неплавное изображение с просадками кадров. К счастью, я не особо привередливый в этом плане, поэтому первое время я был доволен и 30 кадрами.

Хотя, честно, с производительностью здесь реальные проблемы. Процессор постоянно загружен под 100% из-за гигантского количества объектов в центре города. Колдовство с графическими настройками позволило мне поиграть с приятной и, самое главное, плавной картинкой. Да, стоит напомнить, что по нынешним меркам у меня уже довольно слабая конфигурация: GTX 1660, i5-6500, 16 GB RAM, но даже она позволила вдоволь насладится игрой в 1080p 60fps (я бы не стал играть 50 часов с просадками и лагами).

В силу всего вышеперечисленного, я не могу оценить графику по достоинству. Все вот эти отражения, тени пусть оценит кто-то, кому это реально важно. Я же отмечу потрясающий арт-дизайн. Это тот самый киберпанк, который я себе представлял, в основном благодаря фильмам и книгам в этом жанре. Город выглядит великолепно как в общем плане, так и в каких-то деталях. Особого шарма добавляет всему этому система динамической погоды. Дымка, дождь, буря или просто ясное солнце - все это делает Найт-Сити очень разным.

Этот арт-дизайн толкает на постоянное создание скриншотов. Скажу честно, фотомод я запускал здесь наиболее часто, хотя скриншоты делать я не особо умею. Не хочу сказать, что фотомод здесь супер-продвинутый, но он покрывает большинство потребностей, и позволяет снимать как пейзажи города, так и какие-то сюжетные сценки.

Отдельного внимания в этой игре заслуживают персонажи. Джуди, Панам, Такэмура, Мисти, Джеки, Бестия, Пералес— это лишь часть персонажей, которых вы встретите по сюжету, но все они очень разные, со своими проблемами, и ЖИВЫЕ. Это самое главное, что присутствует лишь в немногих играх. Ты привыкаешь к ним, выслушиваешь их, привязываешься. Когда заканчивалась сюжетная ветка с Панам, я почувствовал своего рода пустоту — побочный эффект.

Самое грустное в этих играх то, что когда закончатся сюжетные миссии с персонажами, они станут простыми NPC. Да, можно прийти к ним, переброситься парой фраз, но эти фразы не меняются из раза в раз. Такое было и Ведьмаке, когда, например, ты прощаешься с Шани.

Забавно, что мозг человека способен воспринимать цифровых персонажей за живых и привязываться к ним, как будто они существуют в реальности, но не стоит забывать, что за этим стоит огромная работа разработчиков, которые создают сцены, порой очень чувственные и трогательные, которые запоминаются на долгое время.

Отдельно хочется поговорить о Джони Сильверхенде. Рокер, террорист, безотвязный мудак. Вам предстоит иметь с ним дело всю игру. Он появляется в сюжетных, второстепенных квестах и простых заданиях, отпускает свои язвительные и не очень комментарии. Сильверхенд — хороший спутник для Ви, который при этом не выполняет никаких функций, кроме повествовательных. Наблюдать за этим симбиозом, развитием отношений главных героев очень интересно — они оказываеют влияние на характеры друг друга.

Джони Сильверхенд во многом тащит игру. Без него возникла бы определенная пустота, которую пришлось бы кем-то заполнить, и, на мой взгляд, он вписывается удачно.

Игра от лица Джони тоже впечатляет. В основном это простые постановочные сцены, но когда ты врываешься с мощным пистолетом в Арасаку, это доставляет удовольствие на каком-то тактильном, осязательном уровне.

Wake up, Самурай

Порадовало огромное количество отсылок. Мне кажется, что ещё долго на разных ресурсах будут всплывать какие-то ранее незамеченые детали. Киберпанк отсылается ко всему, до чего только можно дотянуться. Я был удивлен, обнаружив отсылку даже на Офис — сериал нулевых и начала десятых, который я сейчас смотрю.

Единственный в статье чужой скриншот

Что действительно получилось у CDPR, так это сюжет. Как и в Ведьмаке, второстепенные задания здесь не уступают по уровню сюжетам полноценных ААА-игр. Вообще Cyberpunk 2077 можно назвать своеобразной анталогией разных сюжетов в сеттинге киберпанка. Многие второстепенные задания несут с себе интересный посыл, своеобразную мораль. Некоторые из них просто забавные, но проработка каждого из них на высоком уровне.

Основной сюжет в игре немного меркнет рядом со второстепенными заданиями. Да, он классный и на достойном уровне, но сайдквесты отвлекают на себя основное внимание и это мешает сфокусироваться на происходящем, да и вообще основной сюжет тут проходится достаточно быстро.

Самым классным второстепенным заданием я считаю прогулку с Джуди по подводному городу, где она жила в детстве.

Еще одна великолепная вещь в игре — её саундтрек. Это что-то на уровне Мика Гордона в Doom, у меня даже сформировался плейлист на ютубе: Doom и Cyberpunk вперемешку.

Саундтрек ненавязчивый, под него приятно как крошить врагов, так и кататься по городу. Внутриигровая группа Samurai вообще бомба — трек Chippin' in, который по праву можно считать главной темой Киберпанка, заставил меня достать пылящуюся гитару. Да, я реально пытаюсь играть его на гитаре. :)

От музыки в игре исходит особая энергетика, треки просятся, чтобы их добавили в плейлист.

Тот самый трек

Стоит отдельно поговорить по баги. Не знаю, почему вообще говорят, что в игре куча багов, у меня их почти не было. Т-позы я встретил один раз во время зачистки какого-то задания, один раз оружие отказывалось стрелять в прицеле. Ну и машина под землю наполовину ушла.

Видимо какие-то единичные баги и шум вокруг них создают иллюзию того, что игра сильно забагована, но это не так. Критичных багов точно нет, а мелкие разве что веселят.

Было неприятно — игру 8 лет делали

Единственное, что действительно неприятно — весь тот негатив, который создался вокруг игры. Маркетинг сыграл против разработчиков.

Да, игру сейчас хейтят за все подряд, мол ИИ плохой, город не живой, лагает, машины плохо управляются, на консолях плохо работает, да и вообще вариативности очень мало. Все это, на мой взгляд, придирки хейтеров и людей с завышенными ожиданиями. Игра получилась, если не великолепной, то очень и очень хорошей. Баги и недоработки исправятся патчами.

Самое главное, что она дарит эмоции. Я прослезился в концовке Ведьмака, слезы подступали и когда появились титры Киберпанка. Игра не оставляет вас равнодушным, а это самое главное. Для меня — это однозначно игра ушедшего года, и я уверен, что она заберет награды в 2021.

Night Найт-Сити

В планах еще много всего. Есть цель добить платину, оценить игру за мужского Ви, как минимум перепройти на секретную концовку. Думаю, этим обзором можно подвести черту под темой Киберпанка.

Спасибо всем, кто дочитал до этого момента, обязательно делитесь им со своими друзьями, комментируйте, лайкайте. Всех с наступившим Новым годом, всем пока!