DEATH STRANDING — нечто гениальное

DEATH STRANDING — одна из самых необычных игр последнего десятилетия. Я пишу этот обзор спустя полтора года после выхода игры в свет, и почти ровно год после выхода игры на ПК. Я пишу его с целью уложить в голове все увиденное, понять эту игру.

DEATH STRANDING — нечто гениальное
Там сверху еще должно быть написано A Hideo Kodjima Game
💡
Это копия старой записи. Дата оригинальной публикации: 13 июля 2021 года. Оригинальная публикация: https://vk.com/@ofle30r-death-stranding-nechto-genialnoe

DEATH STRANDING — одна из самых необычных игр последнего десятилетия. Мемы про Хидео Кодзиму на самом деле недалеки от истины. Он смог создать что-то действительно необычное, располагая огромным бюджетом, хоть кто-то и говорит, что он слишком увлекается, тратит бюджеты в пустоту, а его проекты переоценены.

Я пишу этот обзор спустя полтора года после выхода игры в свет, и почти ровно год после выхода игры на ПК. Я пишу его с целью уложить в голове все увиденное, понять эту игру.


Это была не первая моя попытка пройти игру. Начал я прошлой осенью, на пиратской версии. Одна из главных неприятных вещей в этой игре — её цена в 3.5 тысячи рублей, и на релизе я не мог себе позволить купить её.

Тогда я забросил игру по той причине, что она требует от тебя большого количества времени. Игра просто не отпускает тебя. Это я особенно осознал во время второго прохождения, когда сессии растягивались до 8 часов. При этом всем я прошел игру за 35 часов — это довольно мало, хотя не сказать, что я прям таки пробежал сюжет.

Кстати о нём.

Сюжет

Сюжет игры отлично вписывается в мономиф. Герой игры — простой курьер Сэму, выполняющий доставку грузов. В мире произошла катастрофа — выход смерти, после которой на планете начали появляться Твари — души умерших людей, состоящие из антиматерии. Любой их контакт с живым человеком приводит к выплеску пустоты (аннигиляции). Из-за этого люди вынуждены жить в изолированных городах. Цель главного героя — пройти с востока на запад, настроить особую сеть для передачи огромных массивов информации и спасти`будущего президента.

У главного героя есть особого рода прибор — ББ. Это ребенок, соединенный с миром Тварей, который позволяет Сэму обнаруживать их.

Я бы мог детальнее углубиться в описание сюжета, но боюсь что-то спойлернуть. В целом, неожиданных сюжетных поворотов достаточно, хотя некоторые читаются заранее.

Я остался под серьезным впечатлением от сюжета, и даже купил книгу с официальной новеллизацией игры.

Сюжет несет в себе глубокий посыл про объединение людей, и геймплей этому очень способствует. После финальных титров в душе остается пустота, а мысли, навязанные Кодзимой ещё долго крутятся в голове.

Символичности в игре хватает
Символичности в игре хватает

Геймплей

Разбрасываться словами о том, что это «симулятор ходьбы», «симулятор курьера» могут лишь люди, которые не заходили в игре дальше первой главы.

Несомненно, передвижение пешком в этой игре доведено до совершенства. На передвижение влияет все — ветер, вес груза игрока, размеры груза, его распределение, поверхность под ногами.

Игра хоть довольно медитативная и спокойная: зажать тут одну кнопку и идти не получится. Один раз я отвлекся на секунду, чтобы ответить вошедшему в мою комнату, а когда я вернулся к игре, мой персонаж уже упал.

Второй важнейшей механикой игры является планирование. Планирование маршрута и снаряжения. На карте видно, какие опасности могут встретиться на пути, а для преодоления этих опасностей надо заготавливать разного рода снаряжение: лестницы, якорные крюки, портативный принтер для создания больших построек и т.д. Все это также имеет свой вес, и набрать с собой кучу лестниц не выйдет.

Но гораздо важнее в игре механика мультиплеера. В игре он имеет ассинхронный вид, и вы не встретите другого курьера в игровом мире, но в ваш мир случайным образом могут попасть постройки от других игроков. Это важнейшая особенность игры, и я говорю это не просто так.

Начал играть я на пиратской версии, и никакого онлайн-режима у меня не было. И именно переход на лицензию помог мне по достоинству оценить важность этого мультиплеера.

Мультиплеер позволяет значительно экономить на ресурсах. На второй локации имеется возможность создавать шоссейную дорогу, по которой можно с удобством передвигаться на транспорте. Вы не можете представить моё удивление, когда в один момент я вернулся с очередной доставки, и увидел, что благодаря усилиям других игроков построенное шоссе пересекало треть игровой локации, при том что я практически не приложил к этому руку.

Кроме того, случайные постройки реально выручают в сложных ситуациях - часто нужно было зарядить аккумулятор в чистом поле, и на выручку приходили генераторы, поставленные другими игроками.

Часто складывалось впечатление, что ты не одинок в этом игровом мире, что в такие же ситуации попадали игроки до тебя, и заботливо оставили что-то для «потомков».

Мультиплеер дарит по истине уникальное чувство. Эта игра — рай для интроверта: ты играешь с другими людьми, но при этом даже не общаешься с ними. Это могут быть люди по всему свету, но при этом между вами нет никаких барьеров.

Эта механика максимально раскрывается к концу игры: в горах появляются канатные дороги других игроков, позволяющие сократить путь, а в финальных сражениях проекции других игроков подкидывают полезные припасы.

Из плохого отмечу разве что оружие и транспорт. Эти аспекты сделаны отвратительно, ты абсолютно не ощущаешь пушку в руках и руль мотоцикла. И хотя убивать людей здесь по сюжету не рекомендуется, все равно данная часть оставляет желать лучшего.

Битва с боссом на определенном этапе происходит в формате файтинга
Битва с боссом на определенном этапе происходит в формате файтинга

Помимо этого чувствуется небольшая затянутость где-то под конец — появляются сюжетные задания, которые слишком похожи на второстепенные. Вы просто выполняете однотипные доставки в горной местности, благо мне удалось быстро преодолеть этот этап за счет установленной мной и другими игроками канатной дороги.

Боссфайты также не вызывают особой сложности — мне приходилось переигрывать всего лишь один раз, но скорее всего на более высоких уровнях сложности будет не так просто.

Катсцены

Известно, что Хидео Кодзима является серьезным кинофилом, и постоянно стремится привнести кинематографичность в свои игры. Катсцен здесь предостаточно - одна лишь финальная идет около полутора часов. Но при этом факте, игру нельзя назвать интерактивным кино - все сцены заранее срежиссированы и повлиять на развитие событий невозможно.

В игре приняли участие живые актеры, а постановка сцен — моё почтение. Это действительно уровень голливудских фильмов.

Надеюсь, что гипотетическое продолжение раскроет взаимоотношения этих прекрасных людей
Надеюсь, что гипотетическое продолжение раскроет взаимоотношения этих прекрасных людей

Персонажи

Один из моих любимых актеров — Мадс Миккельсен. Я считаю, что он абсолютно заслуженно получил награду TGA за свою роль, поскольку сыграл он великолепно. Это один из самых таинственных персонажей, и до финальной катсцены вы не узнаете его истинных целей и мотивации.

На самом деле скриншотов с Мадсом гораздо больше, но я не хочу показаться его рьяным фанатом (хотя и являюсь им)
На самом деле скриншотов с Мадсом гораздо больше, но я не хочу показаться его рьяным фанатом (хотя и являюсь им)

Сэм Портер в исполнении Нормана Ридуса получился идеальным протагонистом — молчаливым и суровым. Через его эмоции, звуки и реплики, которые он издает, к игроку приходит своеобразное сопереживание и понимание сложности этой работы.

Когда выбрался с территории Тварей
Когда выбрался с территории Тварей

Фрейджайл в исполнении Леи Сейду. Fragile переводится как «хрупкий», но это совсем не про этого персонажа. Она прошла очень сложный путь еще до сюжета игры и великолепно раскрыта в самом сюжете. Один из душевных персонажей, которых я встречал в играх.

Шипперам привет!
Шипперам привет!

Дедмен — персонаж с внешностью известного режиссера хорроров Гильермо дель Торо станет близким другом для Сэма. Очень мягкий, и немного трусливый персонаж, но именно он поддержит Сэма в самых нужных моментах.

Я смотрел эту сцену с лицом как у Сэма
Я смотрел эту сцену с лицом как у Сэма

Хиггс в исполнении Троя Бейкера — довольно клишированный и самоуверенный злодей, но это не в коем случае не делает его плохим. Не хочу спойлерить сюжет, поэтому ограничусь лишь этим описанием.

Не волнуйтесь, в данный момент ей ничего не угрожает
Не волнуйтесь, в данный момент ей ничего не угрожает

Я бы написал и про других персонажей, но здесь именно те, которые мне запомнились и по моему мнению «затащили».

Аудиовизуал

Что я могу сказать про графику? Очень красиво. На этом можно было бы закончить.

Казалось бы, пустой постапокалиптический мир, как его можно сделать красивым? Красота здесь именно в окружающей природе, в её естественности.

Предлагаю просто посмотреть на скриншоты.

Порадовала оптимизация — игра способна выдавать стабильный фреймрейт даже на средней сборке. В целом, каких-то просадок не ощущал за всю игру, это приятно. Видно хорошую работу по портированию с консолей от команды Kojima Productions и разработчиков движка Decima (что не скажешь про порт Horizon Zero Down).

Также хочется уделить внимание звуку, а точнее музыке. Не в коем случае не хочу обесценить труд Людвига Форсселла, но на мой взгляд наибольшую атмосферу вносят треки Low Roar, которые Кодзима очень точно включает в определенных моментах. В этот момент чувствуется общая расслабленность и достигается максимальная медитативность.

Итог

Кодзима гений

Именно эту фразу я написал своим друзьям, когда прошел Death Stranding.

Несомненно, Хидео Кодзиме удалось создать одну из самых необычных высокобюджетных игр за последнее время. Это игра с нетипичными механиками, которые обычно используют инди-разработчиками, но при этом с великолепной графикой, серьезной проработкой сюжета, катсценами и живыми актерами. Кодзима хотел донести определенные мысли и показать свои переживания после разрыва с Konami. Безусловно, ему это удалось сделать в лучшем виде.

Да, игра изобилует самолюбованием — особенно это заметно в титрах, где имя Хидео Кодзима, по моим подсчетам, встречается около пяти раз.

Я не могу сказать, что эта игра 10/10, но за эмоции, которые она оставляет после прохождения, за то, как она затягивает тебя и заставляет играть вновь и вновь — твердая 9.