Love, Money, Rock'n'Roll — впечатления после первого рута

Love, Money, Rock'n'Roll — впечатления после первого рута
Еее, роцк!
💡
Это копия старой записи. Дата оригинальной публикации: 7 августа 2022 года. Ссылка на оригинальную публикацию: https://vk.com/@ofle30r-love-money-rocknroll-vpechatleniya-posle-pervogo-ruta

Я не большой фанат японской культуры, аниме, манги и визуальных новелл. Но и не сказать, что я хейтер всего это. Скорее мне это не интересно, но я прекрасно понимаю людей, которые этим интересуются.

Однако, в конце 2020 года я по чистой случайности наткнулся на Бесконечное лето. Нет, я определенно слышал про эту визуальную новеллу и раньше, но руки дошли только тогда.

И вот, я прочитал Бесконечное лето на телефоне и… Меня просто разорвало. Такое часто со мной бывает, когда я погружаюсь во что-то с головой. Так произошло и тогда. Я читал без отрыва, и когда прошел на хорошую концовку со Славей… Мне немного стыдно это говорить, но меня пробрало до слез. Возможно, частью сознания я остался на уровне подростка, возможно тогда это был такой период жизни. Не могу сказать, но факт остается фактом.

Когда я по гайдам прошел еще на несколько концовок и наигрался в БЛ, мне захотелось еще. Ниже я опишу свои мысли про жанр визуальных новелл, но могу сказать точно, что в тот момент я не смог найти ничего подходящего для себя. Возможно, плохо искал, не спорю.

Тогда же я и познакомился впервые с LMR. Это была демка с событиями первых пяти дней. И я понял. Вот оно. От авторов Бесконечного лета, по тем же правилам и принципам. Предзаказ.

Сайт лежит уже какой день, поэтому пришлось найти на почте
Сайт лежит уже какой день, поэтому пришлось найти на почте

Да, тут стоит отметить, что от авторов Бесконечного лета остался лишь Рита Тайнакова (это мужчина), но именно отвечал за большую часть текста в БЛ, поэтому я позволю себе в этом тексте считать нынешний состав Soviet Games приемниками.

Ожидание

Ожидание было долгим. Нет, конечно, я не мониторил каждый день паблик Soviet Games с новостями о релизе, где-то на год я и забыл про сей проект, лишь иногда забегая узнать дату релиза.

Хотя, конечно, многим пришлось тяжелее. Когда я познакомился с LMR, я начинал учиться на втором курсе универа, сейчас же я закончил третий, а кто-то успел закончить школу, универ, сходить в армию, и завести семью. За 6 лет с момента анонса утекло много воды.

Конечно, я довольно везучий в плане ожидания. Чаще всего, я начинаю ждать что-то, когда уже прошло много времени и остается совсем чуть-чуть. Присоединаюсь на финишной прямой, так сказать.

https://vk.com/dream (стоит отметить, что игра не вышла 2 мая, её перенесли на август)
https://vk.com/dream (стоит отметить, что игра не вышла 2 мая, её перенесли на август)

Визуальные новеллы

Если говорить на чистоту, я не считаю, что визуальные новеллы можно назвать компьютерными играми. Во многом из-за того, что в них нет как такового геймплея. По факту это больше похоже на книги с большим количеством иллюстраций и наличием выбора направления сюжета, причем не совсем явного.

Поэтому я бы относил этот формат больше к интерактивным развлечениям, нежели к настоящим играм. Хотя, Soviet Games и умудрились впихнуть карточную игру в Бесконечное лето, весь «геймплей» визуальных новелл сводится к перелистыванию текста и редким выбором одного из нескольких, а чаще всего двух вариантов.

Общие слова

Я прочитал новеллу ровно один раз на хорошую концовку с одной из главных героинь. На это у меня ушло 9-10 часов (судя по счетчику Steam, однако я отходил от компьютера на час с запущенной игрой), но стоит учитывать, что я читаю гораздо быстрее среднестатистического человека, а в вопросе потраченного на визуальную новеллу времени техника чтения играет решающую роль.

Конечно, я бы мог запереться в комнате и пройтись по всем ответвлениям. По заверениям авторов в визуальной новелле — 430 000 (430 тысяч!!!) слов сценария. По масштабам это сравнимо с Войной и миром, о чем, кстати, шутят разработчики в одном из достижений.

Да, стоит отметить, что за время прохождения я не встретил каких-либо багов или зависаний. Тут стоит отдать должное Soviet Games, все же многочисленные переносы действительно выглядят оправданными.

Love, Money, Rock'n'Roll — впечатления после первого рута, изображение №4

Сюжет

С официальной страницы в Steam:

Николай, сын советских эмигрантов и обычный японский школьник, даже не подозревает, что вскоре его мир перевернётся. Привычное и родное столкнётся в нём с мрачными призраками прошлого. Теперь Николай должен решить, кому он может по-настоящему доверять, и выяснить, почему им заинтересовались те, кто обладают властью и деньгами, перед которыми теряют значимость жизни простых людей.
Love, Money, Rock'n'Roll — впечатления после первого рута, изображение №5

Очень сложно сравнивать сюжет LMR и Бесконечное лето. Самое главное отличие — Любовь, Деньги, Рок-н-ролл более взрослое и осмысленное произведение, нежели Бесконечное лето. Да, главными действующими лицами остаются подростки и сама визуальная новелла явно метит в эту аудиторию, однако LMR выглядит на несколько голов выше своей предшественницы. Возможно, это связанно с тем, что события Love, Money, Rock'n'Roll более реалистичны (насколько это вообще возможно).

И нет, я не хочу каким-то образом унизить Бесконечное лето, однако если там целью во многом было создание какой-то местной штуки для своих (все женские персонажи игры — маскоты Двача), которая разфорсилась дальше, то здесь сюжет действительно замахивается на более серьезные вопросы.

Да, конечно, никуда не делись любовные похождения главного героя. Все разветвления сюжета так или иначе связаны с одной из четырех главных героинь, однако, в отличие от Бесконечного лета, здесь все этим не заканчивается. Да и вообще, по первому прохождению игра не кажется чрезмерно пошлой. Этим и подчеркивается взрослость и серьёзность. Если в Бесконечном лете основной целью было получить пару эротических картинок с одной из героинь, то здесь отношения являются двигателем сюжета, но цели другие. Как говорится, мы сюда не за ЭТИМ пришли.

Реально…
Реально…

Во многом удивляет и атмосфера. Это какая-то дикая смесь японского и советского. Я не знаток японской культуры, но визуальнная новелла находит умелое применение стереотипам и поверхностным знаниям читателя, и с их помощью погружает в какой-то свой особый мир. Возможно, востоковеды будут плеваться от того, как там это представлено, но для меня, как для человека, который никогда не интересовался Японией, культурой и обычаями, создана вся необходимая атмосфера для погружения.

Подсказки по незнакомым словам оказались очень кстати
Подсказки по незнакомым словам оказались очень кстати

Сценарий реально большой. Без какого-либо преувеличения. Причем он большой не только в ширину (различные разветвления сюжета), но и в глубину. Однако, это во многом идет в ущерб интерактивности. Очень важным элементом визуальных новелл является возможность выбора. Но из-за обилия текста сюжетные развилки находятся настолько далекими друг от друга, что сюжет кажется линейным, однако это далеко не так.

Уже после своего прохождения я открыл схему и понял масштабы этого сюжета в ширину. То, что мною прочитано, можно с натяжкой назвать ¼ от всего сценария: в определенных местах линии сюжета расходятся пополам. Это означает, что мне предстоит как минимум еще одно такое же по объемам прохождение по другой ветке.

И без наличия этой схемы мне казалось, что я иду по какому-то общему сценарию. Ветки настолько глубоко прописаны, что последствия выбора не очевидны от слова совсем и кажется, что так должно и быть.

Иногда текст кажется слишком пафосным, претензициозным или даже чересчур книжным. В эти моменты ты немного отстраняешься от погружения и чувствуешь себя на уроке литературы — что хотел сказать этим автор. Чаще всего я ловил себя на таких мыслях во время каких-то философских размышлений, которые даже вызывают некий диссонанс — не может 17-летний подросток думать и рассуждать вот так, в силу банального отсутствия необходимого жизненного опыта. Именно здесь пробивается голос автора, но я не могу сказать, что это плохо. Лично для меня это уместно, и зачастую наталкивает на неожиданные мысли.

Встречается и самоирония, и какие-то забавные отсылки. Благодаря этому текст кажется живым.

Визуал

Вторым критически-важным элементом в визуальных новеллах является их визуальная составляющая. И здесь стоит отметить огромную работу, проведенную Soviet Games.

В игре более 100 различных фонов, большинство из которых – анимированные. Да, конечно, анимация довольно простая, но она придает LMR живости, которая и отличает визуальные новеллы от обычных книг. Это уже не просто статичные картинки, как это было в Бесконечном лете.

В плане проработки персонажей LMR тоже шагнула гораздо дальше своей предшественницы. Теперь это не просто меняющиеся неподвижные спрайты: между различными состояниями героев (грусть, радость, злость и т.д.) появились анимированные переходы.

И я не могу не согласиться, что это совсем не главное здесь. Не думаю, что LMR стала бы плохой, если бы графическая составляющая осталась на уровне Бесконечного лета. Но не отметить, что это в положительную сторону повлияло на восприятие нельзя.

Лично для меня плюсом стало то, что рисовка не совсем анимешная. В какой-то степени это - всего лишь закос, но это не а коем случае не претензия.

Аудио

Нельзя не отметить звуковое сопровождение. Фоновые звуки работают на пару с фоновыми изображениями, погружая читателя в атмосферу происходящего.

Музыка же задаёт настроение, и отлично справляется с передачей напряжения или умиротворения.

Мысли

Я думаю, что такой же масштабный по содержанию проект мы не увидим еще долго. Конечно, Soviet Games обещали еще и DLC, но что в них будет — вопрос другой.

Идеально подобран и формат визуальной новеллы — я слабо представляю себе подобный сюжет с каким-то геймплеем (если только какой нибудь двухмерный квест), да и геймплей здесь не нужен. С другой стороны, этот сюжет не раскрылся бы в формате простой книги — огромную роль играют аудиовизуальные элементы и возможность выбора.

Станет ли этот проект таким же знаковым как Бесконечное лето? Сказать сложно. Не каждый осилит 10+ часов одного чтения текста, и не факт, что все смогут оценить LMR по достоинству.

Во многом, влияет и восприятие жанра визуальных новелл — это очень нишевый, и для многих не понятный жанр. LMR интересна исключительно фанатам, на DTF подобный пост с первыми впечатлениями другого пользователя получил очень смешанную реакцию, да и я слабо представляю, чтобы какой-нибудь популярный у молодежи стример или блоггер стримили LMR.

Тем не менее, Soviet Games удалось сделать действительно уникальный и интересный проект. Да, это первое впечатление лишь по одной из нескольких сюжетных ветвей, но я думаю, что и остальные не разочаруют.


И да, эти 6 лет ожидания действительно стоили того.

Вам спасибо, ребята!
Вам спасибо, ребята!